ЧЕТЫРЕ ИСКУССТВА ("4 ИСКУССТВА") |
объединение московских и ленинградских художников и архитекторов разных поколений, созданное в 1924 г. по инициативе прежних участников выставок обществ "Голубая роза" и "Мир искусства". Приоритетами художественного творчества объявлялись высокий профессионализм и эмоциональная содержательность произведений. Своей задачей члены объединения считали изучение специфики и синтетического взаимодействия основных видов искусства (живописи, графики, скульптуры), а также архитектуры, принципов градостроительства. Отсюда название "Четыре искусства". Его членами-учредителями выступили: Е. М. Бебутова, Л. А. Бруни, И. С. Ефимов, К. Н. Истомин, А. Е. Карев, А. И. Кравченко, П. В. Кузнецов, В. В. Лебедев, Л. М. Лисицкий, К. С. Петров-Водкин, А. Т. Матвеев, В. И. Мухина, М. С. Сарьян, Н. А. Тырса, П. С. Уткин, В. А. Фаворский и др. В конце 1920-х гг. "Четыре искусства" объединяло около 70 живописцев, графиков и скульпторов. Заметная роль в его деятельности принадлежала архитекторам И. В. Жолтовскому, В. А. Щуко, А. В. Щусеву и др.
Объединение организовало выставки в Москве (1925, 1926, 1929)и в Ленинграде(1928). На них экспонировали свои работы и художники из Воронежа, Саратова, Тифлиса, других городов.
Однако деятельность объединения не получила понимания официальных кругов. Приверженность традициям мирового искусства и культуры, стремление его членов к высокому профессионализму, упорная работа над совершенствованием художественной формы своих произведений было названо "контрабандой" и "художественной контрреволюцией" (журнал "Искусства в массы"). Общество "Четыре искусства" было обвинено в "узкоформалистических, по существу, буржуазных тенденциях". Ощутив на себе тяжелое идеологическое давление, объединение в 1931 г. было вынуждено прекратить свою деятельность.
|