ОФОРМИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО



ОФОРМИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО



             область декоративного искусства; задачи его - оформление улиц, площадей к каким-либо событиям, праздникам, оформление витрин, ярмарок, народных празднеств, демонстраций, физкультурных мероприятий, различного рода выставок и экспозиций. Поскольку произведения оформительского искусства носят кратковременный характер, они создаются из легких и дешевых материалов, мобильных (быстро собирающихся и разбирающихся) конструкций. Большое значение имеет здесь правильное пространственное и цветовое решение. Художники-оформители широко используют выразительные средства архитектуры, графики, скульптуры, фотоискусства, светотехники. Оформительское искусство в какой-то мере родственно театрально-декорационному; но если в театре декорации воспринимаются извне, из зрительного зала, то в оформительском искусстве зритель находится внутри художественно решенного пространства. Истоки оформительского искусства лежат в религиозных ритуалах древности, языческих празднествах, посвященных солнцу, приходу весны и т. п. Оформление средневековых массовых действ - карнавалов и религиозных процессий-часто становились ярким проявлением народной художественной культуры. В эпоху Возрождения оформительское искусство приобретает "профессиональный" характер, усиливается организующая роль художника-оформителя (обычно живописца или архитектора), подчиняющего действо целостному художественному замыслу. О высоком значении, которое придавалось в ту эпоху оформительскому искусству, говорит тот факт, что оформителями работали Леонардо да Винчи, П. П. Рубенс и другие прославленные мастера. В России оформительское искусство стало со времени Петра I важнейшей составной частью придворных феерий и триумфальных шествий, широко использовались декоративная живопись и скульптура, фейерверки, различные механические трюки. Со временем оформительское искусство стало более функциональным и расширило круг своих задач.