ФОВИЗМ



ФОВИЗМ



             (франц. fauvisme, от fauve - дикий) - течение в живописи французского постимпрессионизма, объединявшее таких художников, как Ж. Брак, М. Вламинк, А. Матисс, А. Марке, А. Дерен, А. Фриез, Ж. Руо, Ж. Пюи, К. Ван Донген, А.-Ш. Манген. Работы фовистов отличает необычная яркость и световая насыщенность колорита, что достигается всеми возможными способами, включая контрастные сочетания дополнительных тонов. Фовисты не только форсировали цветовую насыщенность своих работ, доводя яркость колорита почти до предела возможностей восприятия, они также игнорировали природные закономерности, изображая деревья красными или синими, обнаженные человеческие фигуры ярко-красными на изумрудной траве и т. д. При этом рисунок намеренно упрощался, огрублялся, контуры предметов и фигур деформировались. Пересматривались также и правила классической композиции, линейной перспективы. Световоздушную перспективу фовисты вовсе не принимали во внимание. Это течение просуществовало недолго, Каждый художник впоследствии обрелсвой стиль. Фовизм же оказал несомненное влияние по меньшей мере на два направления в европейском изобразительном искусстве: одно связано с обновлением общих принципов декоративности, другое имеет более конкретный адрес - в фовизме часто и справедливо усматривают ранние импульсы экспрессионизма. Немецкие художники объединений "Мост" и "Синий всадник" испытали влияние живописи французских мастеров. Значительно позднее, в 1950-60-х гг., фовизм пережил вторую волну своего подъема.