ВИЛЬЯМС
1902, Москва - 1947, там же |
П. В. Вильямс известен более всего своими театральными работами, но начинал творческий путь как живописец, преимущественно - портретист. Окончив в 1924 г. Вхутемас, он оказался в тесной группе молодых художников, объединившихся в ОСТ и стремившихся воплотить в живописи всю остроту и напряженность современного ощущения жизни. Вильямса привлекали в его героях энергия, волевой напор. Отсюда - несколько нарочито жесткая живопись его ранних портретов, сильные контрасты красок, не размытых, положенных крупными и плотными пятнами, четкость контуров и точно найденная, острая поза. Сразу запоминаются резкий профиль В. Э. Мейерхольда на фоне конструктивистских декораций (1925), спортивная стойка акробатки, запечатленной прямо в упор, в фас ("Акробатка", 1926), энергичное движение гребца ("Человек в лодке", 1927). Каждый из портретируемых словно бросает вызов зрителю, утверждая своеобразие собственного характера и облика, манеры поведения, способа жить. К 1930-м гг. живопись художника стала легче, но композиционная острота, почти театральная демонстративность образа сохранились.
Эскиз декораций к балету С. С. Прокофьева "Ромео и Джульетта". 1940. Масло Эскиз декораций к опере П. И. Чайковского "Евгений Онегин". 1944. Акварель, карандаш Эскиз декораций к балету Р. М. Глиэра "Медный всадник". 1947. Акварель, гуашь, серебро, бронза. (Не осуществлено) Портрет. У окна. 1930-е. Масло |