РАБИНОВИЧ
1894, Киев - 1961, Москва |
Тяга к искусству - живописи и театру - возникла у И. М. Рабиновича в детстве, во многом под влиянием отца, ремесленника-живописца. Учился Рабинович-младший в Киевском художественном училище (1906- 12), затем занимался в студии А. А. Мурашко (1912-15). Еще в годы учебы он пробовал оформлять спектакли и окончательно утвердился в желании стать театральным художником, а в 1919 г. создал декорации к постановке "Фуэнте Овехуна" по пьесе Лоне де Веги. Год спустя Рабинович переехал в Москву, где с большим успехом работал в разных театрах. Вершиной его творчества явилось оформление "Лисистраты" Аристофана (1923), поставленной В. И. Немировичем-Данченко на сцене Музыкальной студии МХАТа. Восторженно встреченное современниками и быстро ставшее хрестоматийным, оно вместе с тем разительно опережало свое время по характеру образности и принципам пространственного решения, прямо предвосхищая достижения русской сценографии 1970-80-х гг. Не удивительно, что смелое новаторство художника в полной мере было оценено лишь полвека
спустя.
Эскиз декораций к трагедии У. Шекспира "Гамлет". 1958. Гуашь, белила Макет декораций к трагедии Ф. Шиллера "Дон Карлос". 1922 |